Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей. 

Назначение

Функциональное использование

Кабинет заведующего

Имеется мебель, компьютер, принтер. Заведующим проводятся индивидуальные консультации; беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; беседы и встречи с родителями

Методический кабинет

В методическом кабинете имеется мебель, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, методическая литература, материалы повышения профессионального уровня педагогов.

Музыкальный спортивный зал

Для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников, а также для оказания дополнительных образовательных услуг, для детей, посещающих адаптационную группу детского сада в учреждении находится музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных и спортивных мероприятий. Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей: это и дидактические игры, компьютерные презентации, видео и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, куклы би-ба-бо, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.). Также в музыкальном зале имеется интерактивная доска

Медицинский кабинет

В кабинете для оказания медицинской помощи имеется изолятор (мебель, медицинское белье, перевязочный материал, весы напольные, тонометр, ростомер, кушетка, ингалятор, холодильник). Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарногигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является - содействие охране жизни и здоровья детей, через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной). Для реализации данной задачи ежемесячно, ежеквартально анализируется заболеваемость детей.

Групповые помещения

Групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием с учетом возрастных особенностей детей, разнообразной методической и детской литературой, детской мебелью, мягким инвентарем, посудой, игрушками, разнообразными дидактическими играми и пособиями, оборудованием для сюжетноролевых, подвижных игр и игр экспериментирования, для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей. В группах имеются спальные помещения, раздевальные комнаты, санузлы, которые во всех группах отделены друг от друга.

Коридор, лестничные проходы ДОУ

Размещена информация о правилах поведения на дорогах, патриотические уголки (карта России, Белгородской области, геральдика страны и области), уголок пожарной безопасности

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования  инвалидами  и лиц с ОВЗ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: совмещенный музыкальный/спортивный зал.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы зоны для детей раннего возраста и центры активности для дошкольников с целью проведения различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью и по желанию сменить ее.
Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Наличие оборудованных библиотек

Информация о наличии библиотек, в том числе для приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотеки в детском саду располагаются в групповых комнатах. 

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
      
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В игровых комнатах  для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для занятий физкультурой в ДОУ используются совмещенный музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для проведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: 

Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 30 см. ширина 25 см. - 1шт
Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 20 см.   - 1шт
Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 15 см.   - 1шт
Гимнастический мат 2000 х 100 х  7   - 2 шт
Куб деревянный  40х40    - 2 шт
Куб деревянный  20х20    - 2 шт
Дуга для подлезания высота 50 см.    - 1шт                               
Дуга для подлезания высота 40 см.    - 1шт
Дуги малые металлические для прокатывания мячей    - 2 шт
Батут круглый (диаметр 130 см.)    - 1шт
Баскетбольный щит настенный с зацепами (с корзиной)     - 1шт
Обруч диаметр 60 см.    - 15 шт
Обруч диаметр 90 см.    - 2 шт
Мяч баскетбольный     - 12 шт
Мяч футбольный    - 2 шт
Мяч резиновый    - 10 шт
Мячи малые    - 10 шт
Палка гимнастическая 60 см.  - 12 шт
Палка гимнастическая 70 см.    - 6 шт
Канат для перетягивания (длина 5 м.)    - 1 шт
Шнуры: плетеные (косички) длина: 70 см.    - 10 шт
Шнуры: плетеные (косички) длина: 60 см.   - 10 шт
Ленточки разноцветные: длина 50 см.    - 20 шт
Ленточки разноцветные: длина 120 см.    - 6 шт
Разноцветные флажки     - 50 шт
Платочки    - 20 шт
Кубики пластмассовые разноцветные    - 60 шт
Скакалка: 150 см.    - 15 шт
Мешочки для метания с песком: вес 100 г.    - 10 шт
Мешочки для метания с песком: вес 150 г.    - 10 шт
Мешочки для метания с песком: вес 200 г.    - 10 шт
Мешочки для метания с песком: вес 250 г.    - 5 шт
Гантели (детские )    -  24 шт
Коврики массажные резиновые с «шипами»     - 10 шт
Бадминтон с воланами    - 2 шт
Теннисные ракетки с мячами    - 2шт
Волейбольная сетка для зала     - 1 шт
Корзины пластмассовые маленькие    - 2 шт
Атрибутика для разметки игрового поля:    
Конус пластмассовый    - 6 шт
Инвентарь и оборудование для спортивных и подвижных игр:    
Мешок для прыжков    - 4 шт
Султанчики     - 20 шт
Маски, шапочки для подвижных игр с изображением животных    - 30 шт
Картотека подвижных игр по возрастам    

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором находится инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений. 
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и воспитанника;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально¬-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Детский сад мало обеспечен специальными средствами обучения и воспитания для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

 Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда».                

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена  года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Набор сюжетных карточек по разным темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово» и др.                               

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении используются в работе:

- 2 компьютера,

- 2 принтера;

- 2 мультимедийный проектор;
- 2 ноутбука.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей


Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста "Дети в приоритете"

- региональный интернет-ресурс "Дети в приоритете"- http://дошкольникбелогорья.рф

- телеграмм-канал "Дошкольник Белогорья" https://t.me/doshkolnikbelogorya31

- официальные сайты ОГАОУ ДПО "БелИРО" - https://beliro.ru


http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html  Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие специальных приспособлений: подъемников, пандусов, трапов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.

Для создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями используются поверхности с рельефно-точечной структурой. Это простой и эффективный способ облегчить ориентирование в пространстве инвалидам по зрению. Тактильные вывески размещены у входа в Учреждение. На них нанесена информация о названии Учреждения и часах его работы. Текст выполнен рельефными буквами и дублирован шрифтом Брайля. Таким образом пользоваться вывеской могут и слабовидящие люди, и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению читают вывеску, ощупывая ее кончиками пальцев. Дополнительная информация для людей с ОВЗ размещена и при выходе из здания.

В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами. Для перемещения воспитанников внутри здания имеются широкие дверные проёмы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детей –инвалидов на получение бесплатного образования;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог, медицинский работник;  для обеспечения комфортных условий при получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в образовательном учреждении со всеми участниками образовательного процесса – воспитанники (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:

- интерактивная доска с мультимедийным проектором.

Организация среды – это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ. В кабинете созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.

Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.

Учебно-познавательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела;  уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются специальные технические средства: интерактивная доска с мультимедийным проектором.

Иные специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: для глухих обучающихся; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; для слепых обучающихся; для слабовидящих обучающихся; для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата; для обучающихся с задержкой психического развития; для обучающихся с расстройством аутентического спектра; для обучающихся с умственной отсталостью в детском саду отсутствуют.

Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie